Колонки в прессе

перейти к списку прессы

Гиперактивные дети

Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.

  1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается.
  2. Не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.
  3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
  5. На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
  6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
  7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
  8. Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
  9. Не может играть тихо, спокойно.
  10. Болтливый.
  11. Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  12. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
  13. Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
  14. Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
Все эти признаки можно сгруппировать по следующим направлениям:
  • черезмерная двигательная активность;
  • импульсивность;
  • отвлекаемость-невнимательность.

Диагноз считается правомерным, если наличествуют по меньшей мере 8 из всех симптомов.


Коррекция в семье

При воспитании гиперактивного ребёнка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:
  • с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
  • с другой — постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и санкциями (наказаниями).

Советы родителям гиперактивных детей

  1. Принимать ребёнка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести вЂ” всё равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность — его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
  2. Не старайтесь руководить ребёнком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправляемым.
  3. Наблюдая за своим ребёнком, Вы убедитесь, что он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками.
  4. Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. «Мы идём спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу тёмную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, В морскую свинку. И он поймёт, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
  5. Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в Вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой» вЂ” лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя вЂ” им можно больно пораниться».
  6. Будьте готовы к тому, что увлечённый бурной деятельностью ребёнок не сразу услышит Ваши слова.В 
  7. От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребёнка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек вЂ” отличный домик для зайчика.
  8. Непоседы — малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их.
  9. Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребёнка нуждается, в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надёжности и спокойствия.
  10. Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.
  11. Попробуйте научить Вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребёнок), какие «акробатические этюды» ему по плечу, а какие опасны.
  12. Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребёнок в своё время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь.

Существуют серьезныеВ  доказательства, что ведущей причиной возникновенияВ  гиперактивности является пищевая аллергия. Ведь технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические добавки: консерванты, ароматизаторы, красители иВ др.

Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение поведения ребенка.

Важно указать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают
существенную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления гиперактивности.
В 
Наша компания выпускает целый ряд препаратов способных оказать существенную помощь в дополнение к конвенциональным средствам в снижении детской гиперактивности.

перейти к списку прессы