Гиперактивные дети
Психологи выделяют следующие признаки, которые являются диагностическими симптомами гиперактивных детей.
- Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле корчится, извивается.
- Не может спокойно сидеть на месте, когда от него этого требуют.
- Легко отвлекается на посторонние стимулы.
- С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (на занятиях, во время экскурсий и праздников).
- На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.
- При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания).
- С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.
- Часто переходит от одного незавершённого действия к другому.
- Не может играть тихо, спокойно.
- Болтливый.
- Часто мешает другим, пристаёт к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
- Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращенную к нему речь.
- Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дома, на улице.
- Иногда совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях, но приключений или острых ощущений специально не ищет (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам).
- черезмерная двигательная активность;
- импульсивность;
- отвлекаемость-невнимательность.
Диагноз считается правомерным, если наличествуют по меньшей мере 8 из всех симптомов.
Коррекция в семье
При воспитании гиперактивного ребёнка мать (и другие близкие) должны избегать двух крайностей:- с одной стороны, проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;
- с другой — постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней пунктуальностью и санкциями (наказаниями).
Советы родителям гиперактивных детей
- Принимать ребёнка таким, каков он есть. Пытаться заставить непоседу чинно себя вести — всё равно, что пытаться научить воробья ходить. Двигательная активность — его естественная потребность. И если малыша этого лишить, то замедлится его развитие.
- Не старайтесь руководить ребёнком с помощью крика и силы. В качестве протеста против принуждения малыш может стать неуправляемым.
- Наблюдая за своим ребёнком, Вы убедитесь, что он сеет вокруг хаос не из любви к разрушениям. Просто ему интересно узнать, с каким звуком падает книжка, слетая с полки, испытать свою силу, ломая пластмассовую машинку, почувствовать, как крошится яичная скорлупа под его крепкими пальчиками.
- Для того чтобы от своего крохи чего-то добиться, запаситесь спокойствием и терпением. «Мы идём спать, потому что на дворе темно, ночь, все дети, кошечки, собачки пошли спать. И ты должен идти спать». Повторите эту фразу десять раз на разный лад, покажите малышу тёмную улицу за окном, «заснувшую» лампу, телевизор, В морскую свинку. И он поймёт, что есть такое правило: когда темно и все спят, ему тоже надо ложиться в постель.
- Помните: гиперактивные дети легко возбудимы. Поэтому истеричные нотки в Вашем голосе: «Положи немедленно, кому сказала, такой-сякой» вЂ” лишь подхлестнут их активность. Лучше сказать: «Это нож, он острый, поэтому маленьким детям нож брать нельзя — им можно больно пораниться».
- Будьте готовы к тому, что увлечённый бурной деятельностью ребёнок не сразу услышит Ваши слова.В
- От «запретного» занятия старайтесь отвлекать ребёнка не менее интересным, но более безопасным делом. Из кубиков, кстати, получаются красивые пирамидки, из подушек — отличный домик для зайчика.
- Непоседы — малыши с легковозбудимой нервной системой. Им особенно необходимы спокойные игры. Не забывайте читать детям книжки и обсуждать их.
- Внимательно отнеситесь к режиму дня: психика ребёнка нуждается, в полноценном отдыхе. Регулярные, изо дня в день повторяющиеся ритуалы дают ему ощущение надёжности и спокойствия.
- Постарайтесь, чтобы малыш как можно меньше смотрел телевизор.
- Попробуйте научить Вашего непоседу заранее анализировать (насколько это может ребёнок), какие «акробатические этюды» ему по плечу, а какие опасны.
- Смиритесь с разбитыми коленками. Этого не избежать, если ребёнок в своё время научился не ходить, а бегать. Не нужно при каждом падении громко вскрикивать и бросаться на помощь.
Существуют серьезныеВ доказательства, что ведущей причиной возникновенияВ гиперактивности является пищевая аллергия. Ведь технологически обработанные продукты меняют свои свойства и содержат многочисленные химические добавки: консерванты, ароматизаторы, красители иВ др.
Можно полагать, что воздействие пищевых аллергенов вносит свой вклад в изменение поведения ребенка.
Важно указать, что некоторые биологически активные вещества, такие как комплекс витаминов группы В, цинк, хром, таурин, 5-гидрокситриптофан, лецитин, пробиотики и ряд других оказывают
существенную питательную поддержку мозгу и уменьшают проявления гиперактивности.
В
Наша компания выпускает целый ряд препаратов способных оказать существенную помощь в дополнение к конвенциональным средствам в снижении детской гиперактивности.